Проверка тех состояния /тонировки 1.При проверке документов обратить внимание на должность ИДПС. Если он не инспектор АТИ, то он не имеет право вообще осматривать авто на предмет тех состояния .(согласно приказу № 534 акт проверки заполняется инспектором АТИ)
2. Не предоставляем возможность проверить инспектору тех состояние. Т.Е. ничего не открываем ,не снимаем и не показываем.(п.2.3. ПДД не содержит более в себе фразу : "дать проверить техническое состояние".
3.Если все таки проверка происходит - Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта, только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию. ТРЕБУЙТЕ от инспектора предоставления Вам такой информации (пломба-наклейка с датой на приборе ,паспорт, свидетельство поверки).
4.Проверка производится согласно приказу МВД №534 с обязательным заполнением акта проверки и проставлением личного штампа инспектора АТИ.
5.При работе с тех средствами следим за строгим соблюдением порядка работы с данным тех средством.
6.Проверка тонировки:
В пункте 31.4.7 Правил дорожного движения Украины предусмотрено что "Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88".
Итак, в соответствии с указанным нормативным документом следует что:
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя,
должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми.
Пункт 4.7. ГОСТа 5727-88 гласит о том что светопропускание определяют по ГОСТ 27902-88 к которым предъявляются следующие требования: Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
и теперь самый хит, ГОСТ 27902-88, вернее его немаловажная часть:
1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях:
температура____________________________ (20±5) С;
давление_______________________________ от 8б до 106 кПа;
относительная влажность воздуха________ (60±:20)%
итого, чтоб поиметь водителя в соответствии с ГОСТом, предписанным ПДД:
ИДПС должен померять три образца стекла, каждый из них в трех! точках прибором, имеющим действующую поверку госстандарта. При соблюдении температуры-давления-влажности по требованиям ГОСТ 27902-88, тобишь иметь при себе поверенные: термометр, барометр и гигрометр. А так-же сертификат на то, что он умеет этими приборами пользоватся.
(можно опустить стекло и не поднимать для проверки, сломалось. А ехать с такой поломкой не запрещено.)